Перейти к содержанию

Урок 6. Усовершенствованный процесс

Введение

В ходе этого урока вы усовершенствуете процесс заказа автомобиля, используя созданные на предыдущем уроке шаблоны записей (реестры) (Типы автомобилей, Автомобили, Затраты, Типы затрат), — добавите возможность выбора типа машины из справочника во время оформления заявки и настроите учёт машин в гараже и отслеживание расходов.

Предусловия: пройден урок 5 «Структуры данных».

Расчётная продолжительность: 100 мин.

Примечание

В данном уроке представлен продукт Comindware Platform версии 5.0, внешний вид страниц и меню в других версиях продукта может отличаться.

Настройка выбора типа автомобиля при оформлении заявки

Добавим возможность выбора типа автомобиля для Заказчика при создании заявки. Для этого настроим основную форму заявки.

  1. Перейдите к шаблону «Заявки на автомобили».
  2. Выберите вкладку «Формы».
  3. Откройте конструктор формы «Заявки на автомобили — Основная форма».
  4. Перетащите на макет формы атрибут «Тип автомобиля».
  5. Сохраните форму.

Добавление атрибута «Тип автомобиля» на форму заявки на автомобиль

Добавление атрибута «Тип автомобиля» на форму заявки на автомобиль

Настройка выбора автомобиля при выполнении рейса

Настроим форму для задачи «Принять заявку», чтобы Диспетчер гаража мог выбрать машину для выполнения рейса.

  1. Перейдите к диаграмме процесса «Заказ автотранспорта».
  2. Нажмите кнопку «Редактировать».
  3. Выберите задачу «Принять заявку».
  4. В меню элемента нажмите кнопку «Форма» .

    Переход к настройке формы задачи «Принять заявку» на диаграмме процесса
    Переход к настройке формы задачи «Принять заявку» на диаграмме процесса

  5. Разверните элемент «Заявки на автомобиль» на панели элементов.

  6. Перетащите атрибут «Автомобиль» в область «Принятие заявки».
  7. Укажите для поля «Автомобиль» режим доступа «Требовать ввод».
  8. Сохраните форму.

    Добавление атрибута «Автомобиль» на форму задачи «Принять заявку»
    Добавление атрибута «Автомобиль» на форму задачи «Принять заявку»

Настройка учёта затрат во время выполнения рейса

Бизнес-логика

Когда Водитель получит задачу «Выполнить рейс», он должен увидеть номерной знак забронированного автомобиля.

Мы также дадим Водителю возможность добавить новый автомобиль в список и отслеживать затраты на поездку.

Для этого добавим раскрывающийся список «Автомобиль» и таблицу «Затраты» на форму задачи «Выполнить рейс».

  1. На диаграмме процесса выберите задачу «Выполнить рейс» и с помощью меню элемента перейдите к ее форме.
  2. Разверните элемент «Заявки на автомобиль».
  3. Перетащите атрибуты «Автомобиль» и «Затраты» на область «Выполнить рейс».
  4. В панели свойств для поля «Затраты» выберите представление «Таблица».

    Добавление на форму задачи «Выполнить рейс» раскрывающегося списка «Автомобиль» и таблицы «Затраты»
    Добавление на форму задачи «Выполнить рейс» раскрывающегося списка «Автомобиль» и таблицы «Затраты»

  5. Разверните элемент «Затраты» на панели элементов.

  6. Перетащите атрибуты «Тип затрат» и «Сумма» в таблицу «Затраты» на форме.
  7. Выберите область кнопок таблицы «Затраты» и перетащите на нее из панели элементов кнопки «Создать», «Редактировать» и «Перейти». Это позволит пользователю создавать, редактировать и просматривать записи о затратах в таблице «Затраты» на форме.

    Добавление в таблицу на форме задачи «Выполнить рейс» атрибутов записи «Затраты»
    Добавление в таблицу на форме задачи «Выполнить рейс» атрибутов записи «Затраты»

Настройка атрибута «Итоговая сумма затрат»

Добавим в шаблон «Заявки на автомобили» атрибут, хранящий итоговую сумму затрат на рейс.

  1. Нажмите кнопку «Добавить атрибут» у атрибута «Заявки на автомобили» в панели элементов.
  2. Настройте новый атрибут:

    • Название: Итоговая сумма затрат
    • Тип данных: число
    • Количество знаков после запятой: 2

    Настройка атрибута «Итоговая сумма затрат» в шаблоне «Заявки на автомобили»
    Настройка атрибута «Итоговая сумма затрат» в шаблоне «Заявки на автомобили»

  3. Перетащите атрибут «Итоговая сумма затрат» в область «Выполнить рейс» под таблицу «Затраты».

  4. Сохраните форму задачи «Выполнить рейс».
  5. Вернитесь к диаграмме процесса, нажав кнопку «Назад» в браузере.
  6. Опубликуйте диаграмму процесса.

Версии экземпляров процессов

Изменения на диаграмме процесса вступают в силу только после ее публикации.

При публикации создаётся новая версия диаграммы:

  • Экземпляры процесса, запущенные по старой версии диаграммы, будут выполняться до конца по этой версии.

  • Новые экземпляры процесса будут выполняться по новой версии диаграммы.

Тестирование выбора автомобиля и учёта затрат

  1. Перейдите на вкладку «Свойства» шаблона процесса «Заказ автотранспорта».
  2. Нажмите кнопку «Перейти к экземплярам».
  3. В списке экземпляров процесса запустите новый процесс, нажав кнопку «Создать».
  4. Заполните поля заявки и укажите тип автомобиля.
  5. Нажмите кнопку «Создать».
  6. Перейдите на страницу «Мои задачи» с помощью панели навигации слева.
  7. Откройте задачу «Заказ автотранспорта — Рассмотреть заявку»
  8. Установите флажок «Заявка одобрена».
  9. Завершите задачу.
  10. Вернитесь на страницу «Мои задачи».
  11. Откройте задачу «Заказ автотранспорта — Принять заявку».
  12. В поле «Автомобиль» выберите автомобиль из раскрывающегося списка.
  13. Укажите в поле «Принято» — «Да» и завершите задачу.
  14. Вернитесь на страницу «Мои задачи».
  15. Откройте задачу «Выполнить рейс».
  16. Нажмите кнопку «Создать» в таблице «Затраты».
  17. Укажите сумму и тип затрат в таблице.
  18. Нажмите кнопку «Сохранить».
  19. Добавьте еще несколько записей в таблицу затрат.
  20. Завершите задачу.

Настройка добавления мастер-данных на лету

Реализуем для Водителя возможность ввода данных нового автомобиля перед выполнением рейса.

  1. Вернитесь к диаграмме процесса «Заказ автотранспорта».
  2. Нажмите кнопку «Редактировать».
  3. Перейдите к форме задачи «Выполнить рейс».
  4. Выберите поле «Автомобиль» на форме и в его свойствах установите флажок «Создание записей».
  5. Укажите форму для создания записей: «Автомобиль — Основная форма».

    Настройка атрибута «Автомобиль» для создания записей на лету
    Настройка атрибута «Автомобиль» для создания записей на лету

  6. Сохраните форму задачи.

  7. Опубликуйте диаграмму процесса.

Примечание

Установив флажок «Создание записей» в свойствах раскрывающегося списка, мы даём пользователю возможность создавать записи с помощью формы связанного шаблона.

Когда этот флажок установлен для поля «Автомобиль», Водитель сможет добавить новый автомобиль «на лету».

Тестирование добавления нового автомобиля перед выполнением рейса

  1. Запустите процесс и пройдите его до задачи «Выполнить рейс».
  2. В форме задачи «Выполнить рейс» нажмите кнопку «Создать» в поле «Автомобиль».

    Создание автомобиля с помощью раскрывающегося списка на форме
    Создание автомобиля с помощью раскрывающегося списка на форме

  3. Заполните поля отобразившейся формы и сохраните её.

  4. Завершите задачу.

Результаты

В ходе этого урока вы настроили для Диспетчера гаража форму задач и возможность выбора типа автомобиля, реализовали для Водителя возможность добавления нового автомобиля перед выполнением рейса и протестировали усовершенствованный процесс.

В следующем уроке вы настроите автоматическое вычисление номера, статуса и итоговой суммы затрат по заявке, а также фильтрацию при выборе типа автомобиля.

К началу