Перейти к содержанию

Статья для предыдущей поддерживаемой версии ПО — 4.7!

Текущая рекомендованная версия — Comindware Platform 5.0. См. документацию к версии 5.0.

Рекомендации по настройке приложений

Введение

После установки Comindware Business Application Platform и первого входа в систему администратору предоставляется доступ ко всем разделам.

По умолчанию при установке система создаёт «Первое приложение» со всеми необходимыми разделами конфигурации. См. «Приложения. Определения и настройка».

Приложение можно использовать для решения одной или нескольких бизнес-задач.

Прежде чем приступать к разработке приложений, прочтите:

Разработка, развёртывание и обновление бизнес-приложений в продуктивных средах

ВАЖНО! Для продуктивных сред компания Comindware не рекомендует вести разработку бизнес-приложений и вносить в них изменения в то время, когда с ПО Comindware Business Application Platform работают пользователи.

Изменение и обновление бизнес-приложений при наличии работающих с ПО пользователей рекомендуется осуществлять только в средах разработки, тестирования или предпродуктивной среде.

  • Проблемы, к которым могут привести изменения в продуктивных средах:

    • Потеря или повреждение данных при изменении их модели и логики процессов, из-за того, что пользователи могут работать с устаревшими формами и процессами, а также вносить данные, недопустимые для новой версии приложения.
    • Критические ошибки и нестабильность системы на стороне пользователей.
    • Прерывание и нарушение логики работы бизнес-процессов, в том числе фоновых.
    • Сложность в диагностике возникающих проблем из-за несогласованности старых и новых данных и логики.
  • Рекомендуемый цикл разработки и развёртывания при работе с продуктивными средами (стендами, контурами):

    • Разработка, тестирование и развёртывание в отдельных средах. Все изменения разрабатываются и тщательно тестируются в изолированных средах разработки и тестирования, а не в продуктивной. Только после тестирования развёртывание производится в продуктивной среде.
    • Тестирование на предпродуктивной среде. Перед переносом в продуктивную среду рекомендуется протестировать изменения на предпродуктивной среде (staging, pre-production), которая является точной копией продуктивной.
    • Планирование развёртывания в технологические окна. Установку обновлений и развёртывание изменений в продуктивной среде следует производить во время плановых технологических окон и минимальной активности пользователей (например, ночью, в выходные или праздничные дни).
    • Предварительное уведомление пользователей. Заранее информируйте пользователей о предстоящих работах и возможном простое системы. Например, с помощью общих уведомлений или информационных рассылок.
    • Создание резервных копий. Перед развёртыванием обязательно создавайте полную резервную копию продуктивной среды.
    • Подготовка плана отката. На случай непредвиденных проблем необходимо иметь протестированный план отката изменений, о котором должны быть проинформированы системные администраторы.
    • Проверка и мониторинг после развёртывания. После обновления и внесения любых изменений внимательно отслеживайте ключевые метрики производительности, работоспособность и журналы ошибок системы в продуктивной среде.

Ответственность за разработку и оптимизацию бизнес-приложений

ПО Comindware предоставляет обширный набор инструментов для low/no-code-разработки бизнес-приложений.

В настоящей документации представлено описание функциональных возможностей и инструментов low-code, входящих в состав Comindware Business Application Platform.

Компания Comindware не гарантирует корректную работу бизнес-приложений, создаваемых на основе Comindware Business Application Platform, равно как их производительность, стабильность и потребление вычислительных ресурсов в случае неоптимально выполненной настройки, не учитывающей особенности и логику работы компонентов, функций и инструментов low-code, описываемых в документации к ПО Comindware.

  • При разработке бизнес-приложений следует учитывать, что производительность, стабильность и потребление ресурсов создаваемых бизнес-приложений зависят от таких факторов, как (не ограничиваясь перечисленным):

    • конфигурация процессов и сценариев;
    • архитектура модели данных и их взаимосвязей;
    • архитектура процессов и их взаимосвязей;
    • сложность и степень оптимизации реализованных вычислений, правил и бизнес-логики;
    • наличие интеграционных взаимодействий и создаваемая ими нагрузка на систему;
    • наличие цикличных или рекурсивных сценариев, выражений или запросов с высокой вычислительной сложностью.
  • Исходя из вышеописанного, разработчик (создатель, автор) бизнес-приложений на основе Comindware Business Application Platform самостоятельно и в полном объёме несёт ответственность за:

    • проектирование оптимальной архитектуры данных и процессов;
    • проектирование удобных форм, разделов навигации и других пользовательских интерфейсов;
    • реализацию эффективной логики выполнения сценариев и скриптов;
    • разработку оптимальной стратегии интеграционных взаимодействий, их оптимизацию;
    • проведение нагрузочного тестирования в соответствии с ожидаемыми параметрами использования;
    • минимизацию рисков избыточного потребления ресурсов из-за неоптимизированных решений.

ВАЖНО! ОБРАЩЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, СТАБИЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ПРОЧИХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ БИЗНЕС-ПРИЛОЖЕНИЙ НА БАЗЕ ПО Comindware ДОЛЖНЫ АДРЕСОВАТЬСЯ ЕГО РАЗРАБОТЧИКУ.

Общие рекомендации

Рекомендуется создавать отдельные приложения под каждую бизнес-задачу, например «Согласование договоров», «CRM», «Управление кадрами» или «ТОиР».

Перед тем как приступить к настройке приложения, требуется базовое понимание следующих аспектов (на примере создания CRM-системы):

  • Перечень необходимой информации (справочников/разделов):
    • Контрагенты
    • Контактные лица
    • Заявки
    • Договоры
    • Прочие справочники
  • Перечень процессов для автоматизации:
    • Обработка заявки
    • Формирование коммерческого предложения
    • Согласование договора
    • Прочие процессы
  • Перечень ролей, участвующих в процессах:
    • Менеджер по продажам
    • Руководитель отдела продаж
    • Финансовый директор
    • Прочие роли
  • Перечень необходимых отчетов:
    • План продаж
    • Загрузка менеджеров
    • Прочие роли

Когда перечень необходимых справочников, процессов, ролей и отчетов определен, можно переходить к созданию и настройке шаблонов, процессов, конфигурации ролей и других элементов приложения.

Для визуального моделирования можно использовать следующие диаграммы:

  • Диаграмма бизнес-процессов
  • Диаграмма бизнес-способностей
  • Диаграмма модели данных
  • Диаграмма модели классов
К началу