Рекомендации по настройке приложений
Введение
После установки Comindware Business Application Platform и первого входа в систему администратору предоставляется доступ ко всем разделам.
По умолчанию при установке система создаёт «Первое приложение» со всеми необходимыми разделами конфигурации. См. «Приложения. Определения и настройка».
Приложение можно использовать для решения одной или нескольких бизнес-задач.
Прежде чем приступать к разработке приложений, прочтите:
- Рекомендации по циклу разработки бизнес-приложений
- Сведениями об ответственности за разработку
- Общие рекомендации по разработке
- Учебные материалы
Разработка, развёртывание и обновление бизнес-приложений в продуктивных средах
ВАЖНО! Для продуктивных сред компания Comindware не рекомендует вести разработку бизнес-приложений и вносить в них изменения в то время, когда с ПО Comindware Business Application Platform работают пользователи.
Изменение и обновление бизнес-приложений при наличии работающих с ПО пользователей рекомендуется осуществлять только в средах разработки, тестирования или предпродуктивной среде.
-
Проблемы, к которым могут привести изменения в продуктивных средах:
- Потеря или повреждение данных при изменении их модели и логики процессов, из-за того, что пользователи могут работать с устаревшими формами и процессами, а также вносить данные, недопустимые для новой версии приложения.
- Критические ошибки и нестабильность системы на стороне пользователей.
- Прерывание и нарушение логики работы бизнес-процессов, в том числе фоновых.
- Сложность в диагностике возникающих проблем из-за несогласованности старых и новых данных и логики.
-
Рекомендуемый цикл разработки и развёртывания при работе с продуктивными средами (стендами, контурами):
- Разработка, тестирование и развёртывание в отдельных средах. Все изменения разрабатываются и тщательно тестируются в изолированных средах разработки и тестирования, а не в продуктивной. Только после тестирования развёртывание производится в продуктивной среде.
- Тестирование на предпродуктивной среде. Перед переносом в продуктивную среду рекомендуется протестировать изменения на предпродуктивной среде (staging, pre-production), которая является точной копией продуктивной.
- Планирование развёртывания в технологические окна. Установку обновлений и развёртывание изменений в продуктивной среде следует производить во время плановых технологических окон и минимальной активности пользователей (например, ночью, в выходные или праздничные дни).
- Предварительное уведомление пользователей. Заранее информируйте пользователей о предстоящих работах и возможном простое системы. Например, с помощью общих уведомлений или информационных рассылок.
- Создание резервных копий. Перед развёртыванием обязательно создавайте полную резервную копию продуктивной среды.
- Подготовка плана отката. На случай непредвиденных проблем необходимо иметь протестированный план отката изменений, о котором должны быть проинформированы системные администраторы.
- Проверка и мониторинг после развёртывания. После обновления и внесения любых изменений внимательно отслеживайте ключевые метрики производительности, работоспособность и журналы ошибок системы в продуктивной среде.
Ответственность за разработку и оптимизацию бизнес-приложений
ПО Comindware предоставляет обширный набор инструментов для low/no-code-разработки бизнес-приложений.
В настоящей документации представлено описание функциональных возможностей и инструментов low-code, входящих в состав Comindware Business Application Platform.
Компания Comindware не гарантирует корректную работу бизнес-приложений, создаваемых на основе Comindware Business Application Platform, равно как их производительность, стабильность и потребление вычислительных ресурсов в случае неоптимально выполненной настройки, не учитывающей особенности и логику работы компонентов, функций и инструментов low-code, описываемых в документации к ПО Comindware.
-
При разработке бизнес-приложений следует учитывать, что производительность, стабильность и потребление ресурсов создаваемых бизнес-приложений зависят от таких факторов, как (не ограничиваясь перечисленным):
- конфигурация процессов и сценариев;
- архитектура модели данных и их взаимосвязей;
- архитектура процессов и их взаимосвязей;
- сложность и степень оптимизации реализованных вычислений, правил и бизнес-логики;
- наличие интеграционных взаимодействий и создаваемая ими нагрузка на систему;
- наличие цикличных или рекурсивных сценариев, выражений или запросов с высокой вычислительной сложностью.
-
Исходя из вышеописанного, разработчик (создатель, автор) бизнес-приложений на основе Comindware Business Application Platform самостоятельно и в полном объёме несёт ответственность за:
- проектирование оптимальной архитектуры данных и процессов;
- проектирование удобных форм, разделов навигации и других пользовательских интерфейсов;
- реализацию эффективной логики выполнения сценариев и скриптов;
- разработку оптимальной стратегии интеграционных взаимодействий, их оптимизацию;
- проведение нагрузочного тестирования в соответствии с ожидаемыми параметрами использования;
- минимизацию рисков избыточного потребления ресурсов из-за неоптимизированных решений.
ВАЖНО! ОБРАЩЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, СТАБИЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ПРОЧИХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ БИЗНЕС-ПРИЛОЖЕНИЙ НА БАЗЕ ПО Comindware ДОЛЖНЫ АДРЕСОВАТЬСЯ ЕГО РАЗРАБОТЧИКУ.
Общие рекомендации
Рекомендуется создавать отдельные приложения под каждую бизнес-задачу, например «Согласование договоров», «CRM», «Управление кадрами» или «ТОиР».
Перед тем как приступить к настройке приложения, требуется базовое понимание следующих аспектов (на примере создания CRM-системы):
- Перечень необходимой информации (справочников/разделов):
- Контрагенты
- Контактные лица
- Заявки
- Договоры
- Прочие справочники
- Перечень процессов для автоматизации:
- Обработка заявки
- Формирование коммерческого предложения
- Согласование договора
- Прочие процессы
- Перечень ролей, участвующих в процессах:
- Менеджер по продажам
- Руководитель отдела продаж
- Финансовый директор
- Прочие роли
- Перечень необходимых отчетов:
- План продаж
- Загрузка менеджеров
- Прочие роли
Когда перечень необходимых справочников, процессов, ролей и отчетов определен, можно переходить к созданию и настройке шаблонов, процессов, конфигурации ролей и других элементов приложения.
Для визуального моделирования можно использовать следующие диаграммы:
- Диаграмма бизнес-процессов
- Диаграмма бизнес-способностей
- Диаграмма модели данных
- Диаграмма модели классов
Эта статья была полезна 2 чел.