В этом уроке вы узнаете, как просмотреть историю выполнения процесса, и научитесь создавать дашборды для просмотра статистики за период.
Расчетная продолжительность: 10 мин.
Примечание: в данном уроке представлена Comindware Business Application Platform версии 3.5.961.0, внешний вид страниц и меню в других версиях продукта может отличаться.
Предусловие — пройден Урок 3 «Мой первый бизнес-процесс»:
Мониторинг исполнения бизнес-процесса
Посмотрим историю одного из экземпляров процесса «Заказ автотранспорта»…
1. Перейдите к списку шаблонов и откройте шаблон процесса — «Заказ автотранспорта», дважды щелкнув его в списке.
2. Откройте список экземпляров процесса, нажав кнопку «Перейти к экземплярам» на вкладке «Настройки» шаблона бизнес-процесса.
3. В отобразившемся списке выберите один из запущенных процессов, дважды щелкнув соответствующую строку в списке.
Список экземпляров бизнес-процесса
4. Выберите задачу «Вам отказано» на схеме процесса — справа отобразится информация о ее выполнении.
Информация о задаче на схеме активного бизнес-процесса
5. Перейдите на вкладку «История» и разверните задачу «Согласовать заявку» для просмотра информации о ней.
Вкладка «История» для экземпляра процесса
Задача «Согласовать заявку» на схеме процесса теперь выделена желтым цветом.
4. Аналогично выберите любой другой элемент схемы процесса для просмотра информации об активности.
Настроим дашборд, который будет отображать количество заказов автомобиля по месяцам.
Для начала введем тестовые данные…
1. Создайте несколько заявок, заполняя поле «Время подачи» датами с разными месяцами.
Атрибут «Время подачи» заполняется конкретной датой подачи автомобиля. Чтобы настроить статистику по месяцам, нам потребуется дополнительный атрибут, который будет содержать только месяц.
2. Перейдите на вкладку «Атрибуты» шаблона «Заявка на автомобиль».
3. Скопируйте в буфер обмена системное имя атрибута «Время подачи».
4. Создайте атрибут со следующими полями:
$
, в нашем случае это: $Vremyapodachi
и нажмите кнопку «Сохранить».Ввод выражения для вычисляемого атрибута
Теперь атрибут «Месяц» станет равным времени подачи автомобиля и будет отображаться в необходимом нам формате.
Добавим созданный атрибут «Месяц» в список. Для удобства, создадим отдельный список…
1. Выберите в панели навигации пункты «Настройки» — «Шаблоны» — «Шаблон записи», откройте шаблон «Заявка на автомобиль», перейдите на вкладку «Списки».
2. Нажмите кнопку «Добавить».
3. Укажите имя списка «Заявки по месяцам».
4. Перетащите атрибут «Месяц» на форму.
5. Сохраните список.
Создание и сохранение списка заявок по месяцам
Перейдем к настройке дашборда…
1. В панели навигации слева выберите пункт «Настройки» — «Бизнес-приложения».
2. Откройте раздел администрирования бизнес-приложения «Управление автопарком», дважды щелкнув его в списке.
Переход к администрированию бизнес-приложения
3. Перейдите к разделу «Страницы».
Администрирование бизнес-приложения — пункт «Страницы»
4. Нажмите кнопку «Добавить».
5. Укажите имя «Статистика заявок» и тип страницы «Дашборд». Нажмите кнопку «Сохранить».
Добавление страницы дашборда в бизнес-приложение
6 . Двойным щелчком откройте созданный дашборд «Статистика заявок». Откроется редактор дашборда.
7. Щелкните значок «+» (Создать диаграмму) на пункте «Графики» в левой панели редактора дашборда.
8. В отобразившейся форме «Графики» заполните следующие поля:
9. Нажмите кнопку «Сохранить».
Создание и сохранение круговой диаграммы в редакторе дашборда
10. Перетащите созданную диаграмму на дашборд. Нажмите кнопку «Сохранить».
Круговая диаграмма в рабочей области редактора дашборда
При наведении указателя мыши на сегмент круговой диаграммы отображается процент заявок для соответствующего месяца.
Результаты
Вы узнали, как получить информацию об истории выполнения процессов, и научились создавать дашборды для визуализации данных.
В следующем уроке вы познакомитесь с новыми типами атрибутов — коллекцией и ссылкой, а также создадите справочник и мастер-данные.
Номер Статьи: 1261
Размещено: Mon, Mar 16, 2020
Последнее обновление: Mon, Oct 31, 2022
Online URL: https://kb.comindware.ru/article/urok-4-monitoring-i-analitika-1261.html