В этом уроке вы узнаете, как просмотреть историю выполнения процесса, и научитесь создавать информационные страницы с диаграммами для просмотра статистики за определенный период.
Предусловия:
Расчетная продолжительность: 10 мин.
Примечание: в данном уроке представлен продукт Comindware Business Application Platform версии 4.2.219.0, внешний вид страниц и меню в других версиях продукта может отличаться.
Определение
В Comindware Business Application Platform можно анализировать состояние запущенных и завершенных бизнес-процессов и отследить, по какому пути прошел процесс.Посмотрим историю одного из экземпляров процесса «Заказ автотранспорта»…
1. Перейдите к списку шаблонов и откройте шаблон процесса — «Заказ автотранспорта», дважды нажав его в списке.
2. Откройте список экземпляров процесса, нажав кнопку «Перейти к экземплярам» на вкладке «Свойства» шаблона бизнес-процесса.
3. В отобразившемся списке выберите один из запущенных процессов, дважды щелкнув соответствующую строку в списке.
Список экземпляров бизнес-процесса
4. Выберите задачу «Вам отказано» на схеме процесса. Справа отобразится информация о её выполнении.
Информация о задаче на диаграмме активного бизнес-процесса
Определение
Над диаграммой предусмотрены следующие кнопки:
5. Перейдите на вкладку «Журнал изменений» и разверните задачу «Согласовать заявку» для просмотра информации о ней.
Вкладка «Журнал изменений» для элемента процесса
Задача «Согласовать заявку» на диаграмме процесса теперь выделена желтым цветом.
6. Аналогично выберите любой другой элемент диаграммы процесса для просмотра информации об активности.
Определение
Термин «токен» в Comindware Business Application Platform используется в том же значении, что в нотации BPMN, — это виртуальная фишка, которая движется по диаграмме процесса.Примечание
С целью просмотра статистики за выбранный период в Comindware Business Application Platform предусмотрен инструмент для создания информационных страниц для мониторинга и анализа данных. Страница может содержать данные бизнес-процессов в табличном и графическом виде.Настроим страницу с диаграммой, которая будет отображать количество заказов автомобилей по месяцам.
Для начала введите тестовые данные: создайте и проведите по бизнес-процессу несколько заявок, заполняя поле «Время подачи» датами с разными месяцами.
1. В панели навигации слева выберите пункт «Настройки» — «Приложения».
2. Откройте раздел администрирования приложения «Управление автопарком», дважды нажав его в списке.
Переход к администрированию приложения
3. Перейдите к странице «Разделы навигации».
Администрирование бизнес-приложения — пункт «Разделы навигации»
4. Нажмите кнопку «Создать».
5. В панели свойств укажите название раздела навигации «Сводки».
6. Нажмите кнопку «Сохранить».
7. Обновите страницу в браузере после сохранения раздела навигации, чтобы последующие шаги выполнялись корректно.
Настройка названия и сохранение раздела навигации
8. В панели элементов нажмите кнопку «Создать страницу» рядом с пунктом «Страницы».
9. Откроется вкладка «Новая страница».
10. В панели свойств укажите название страницы «Статистика заявок».
11. Нажмите кнопку «Сохранить».
12. Обновите страницу в браузере после сохранения страницы, чтобы последующие шаги выполнялись корректно. Если браузер выдаст предупреждение о возможной утрате несохранённых изменений, подтвердите обновление страниц.
Переименование и сохранение страницы
13. Выберите вкладку «Навигация».
14. Разверните раздел «Страницы» в панели элементов.
15. Нажмите кнопку «Редактировать» рядом с пунктом «Статистика заявок» в панели элементов.
Переход к редактированию страницы
16. Откроется вкладка «Статистика заявок».
17. Нажмите кнопку со значком «Создать диаграмму» рядом с пунктом «Диаграммы» в панели элементов. Откроется конструктор диаграммы.
Создание диаграммы
18. Настройте диаграмму с помощью панели «Свойства виджета»:
19. Нажмите кнопку «Сохранить».
20. Нажмите кнопку «Обновить» на макете диаграммы, чтобы просмотреть результирующую диаграмму.
Настройка и сохранение круговой диаграммы
21. Нажмите в браузере кнопку «Назад», чтобы вернуться к разделу навигации «Сводки».
22. Перетащите страницу «Статистика заявок» из панели элементов на макет раздела навигации.
23. Нажмите кнопку «Сохранить».
Добавление страницы в раздел навигации
24. Выберите вкладку «Статистика заявок».
25. Перетащите на страницу новую область и присвойте ей название «Заявки по месяцам».
26. Перетащите созданную диаграмму на область «Заявки по месяцам».
27. Нажмите кнопку «Сохранить».
Круговая диаграмма в рабочей области редактора страницы
Вы узнали, как получить информацию об истории выполнения процессов, и научились создавать информационные страницы для визуализации данных.
Созданный раздел навигации «Сводки» мы впоследствии используем в Уроке 8.
В следующем уроке вы познакомитесь с новым типом атрибутов — Запись, а также создадите справочник и мастер-данные.
Номер Статьи: 2057
Размещено: Tue, Mar 29, 2022
Последнее обновление: Fri, May 31, 2024
Online URL: https://kb.comindware.ru/article/urok-4-monitoring-i-analitika-2057.html