В этой статье представлены инструкции по настройке браузера конечного пользователя и приложения для подписания документов электронной подписью (ЭП) и по подписанию документов.
Получите и установите сертификат с расширением .cer, используя параметры по умолчанию:
Установка сертификата в формате .cer
Получите и установите закрытый сертификат с расширением .pfx, используя параметры по умолчанию:
Установка закрытого сертификата в формате .pfx
Настройка приложения
В шаблоне записи для хранения подписанных документов (например, «Документы») создайте атрибут «Подписанные договоры» типа «Документ» с форматом отображения «Документ с цифровой подписью».
Создание атрибута типа «Документ» с цифровой подписью
Поместите атрибут «Подписанные договоры» на форму, которая будет служить для загрузки и подписания документов ЭП.
В разделе «Роли» приложения откройте свойства роли, которая будет давать доступ на подписание документа.
На вкладке «Разрешения» перетащите атрибут «Подписанные договоры» в список ресурсов и установите для него флажок «Использование кнопок».
Настройка роли для использования документов с ЭП
В шаблоне «Договоры» создайте кнопку «Добавить подписанта»:
в поле «Контекст операции» выберите пункт «Запись»;
в поле «Операция» выберите пункт «Пользовательское событие»;
в поле «Результат выполнения» выберите пункт «Обновить данные».
Создание кнопки «Добавить подписанта»
Поместите кнопку «Добавить подписанта» на ту же форму, на которую поместили атрибут «Подписанные договоры».
Кнопка «Добавить подписанта» и атрибут «Подписанные договоры» на форме
В разделе приложения «Сценарии» создайте сценарий «Добавить подписанта».
Логика работы сценария
Сценарий для кнопки подписания документа требуется для того, чтобы назначить подписантом документа текущего пользователя.
Список разрешённых подписантов хранится в атрибуте «Подписанты» системного шаблона документа.
Файл, прикреплённый к атрибуту типа «Документ» представляет собой запись в шаблоне документа.
Соответственно, для подписания документа в данном примере сценарий записывать в атрибут «Подписанты» текущего документа идентификатор аккаунта текущего пользователя (вычисляемый с помощью функции USER()).
Настройте свойства начального события сценария «Нажать кнопку»:
в поле «Контекстный шаблон выберите» выберите шаблон «Документы»;
в поле «Кнопка» выберите созданную на шаге 9 кнопку «Добавить подписанта».
Настройка свойств события «Нажатие кнопки» в сценарии
Добавьте в сценарий действие «Сменить контекст».
В свойствах блока «Сменить контекст» в поле «Целевой шаблон» выберите пункт «Шаблон документа» и атрибут «Подписанные договоры».
Настройка свойств события «Сменить контекст» в сценарии
Добавьте внутрь действия «Сменить контекст» действие «Изменить значения атрибутов».
Настройте свойства блока «Изменить значения атрибутов»:
нажмите кнопку «Создать»;
в столбце «Атрибут» выберите атрибут «Подписанты»;
в столбце «Операция со значениями» выберите пункт «Заменить»;
в столбце «Значение» выберите пункт «Формула» и введите формулу: USER()
Настройка свойств события «Изменить значения атрибутов» в сценарии
Должен получиться показанный ниже сценарий:
Сценарий для подписания документа ЭП по нажатию кнопки
На этом настройка приложения для использования документов с ЭП завершена.
Подписание документа
Создайте новую запись в шаблоне «Документы».
Добавьте документ для подписания, нажав кнопку «Добавить документ».
Добавление документа для подписания
Нажмите кнопку «Поставить подписанта».
Сохраните запись, нажав кнопку «Сохранить».
Обновите страницу в браузере.
Рядом с названием документа появится кнопка «Подписать».
Добавление подписанта для документа
Нажмите кнопку «Подписать».
Отобразится окно «Подписание».
Выберите сертификат.
Нажмите кнопку «Подписать».
Выбор сертификата для подписания документа
Подтвердите операцию с ЭП для веб-сайта и при необходимости введите пароль.
Подтверждение операции с ЭП
Документ будет подписан ЭП и рядом с его названием отобразятся статус «Документ подписан» и дата подписания.
Представление подписанного документа
Чтобы подписать документ с помощью другого сертификата, нажмите кнопку «Отозвать подпись» и подпишите документ заново.
При необходимости загрузите подпись в виде файла формата SIGN, нажав кнопку «Скачать подпись».
Чтобы просмотреть подробную информацию о документе и подписи, нажмите кнопку «Перейти к форме».
Отобразится форма с информацией о документе и подписях для него, также содержащая сам подписанный документ.