Урок 4. Мониторинг и аналитика


Введение

В ходе этого урока вы научитесь просматривать историю выполнения процесса и создавать информационные страницы (дашборды) с диаграммами для просмотра статистики за определённый период.

Предусловия: пройден урок 3 «Мой первый бизнес-процесс».

Расчётная продолжительность: 10 мин.

Примечание

В данном уроке представлен продукт Comindware Platform версии 5.0, внешний вид страниц и меню в других версиях продукта может отличаться.

Определения

Comindware Platform позволяет анализировать состояние запущенных и завершённых экземпляров бизнес-процессов.

Доступна следующая информация об истории процесса:

  • текущий этап процесса — позиции токенов на диаграмме;
  • путь выполнения процесса;
  • цепочка событий для каждого элемента диаграммы процесса;
  • информация о каждом шаге (исполнитель задачи, срок выполнения и т. д.);
  • ошибки, возникшие в ходе выполнения процесса.

Токен в нотации BPMN и в Comindware Platform — это текущая точка выполнения процесса (фишка, которая движется по диаграмме). Токен перемещается по диаграмме процесса. На процессе может быть несколько токенов, каждый из которых следует по собственному пути.

Мониторинг исполнения бизнес-процесса

Просмотрим историю экземпляра процесса «Заказ автотранспорта».

  1. В списке шаблонов откройте шаблон процесса «Заказ автотранспорта», дважды нажав его.
  2. Откройте список экземпляров процесса, нажав кнопку «Перейти к экземплярам» на вкладке «Свойства» шаблона процесса.
  3. В списке выберите один из запущенных экземпляров процесса, дважды нажав его.

    Переход к экземпляру процесса из списка
    Переход к экземпляру процесса из списка

  4. Отобразится представление истории процесса, в котором активный элемент диаграммы будет выделен зелёным цветом.

  5. Выберите задачу «Отменить поездку» на диаграмме процесса.
  6. На панели справа отобразится информация о её выполнении.

    Просмотр истории процесса

    Представление истории процесса показывает диаграмму экземпляра процесса и содержит элементы для управления выполнением процесса и его мониторинга.

    • Предусмотрены следующие кнопки управления процессом:
      • Остановить процесс — удаление всех токенов с диаграммы экземпляра процесса. Статус процесса сменится на «Отменён». Эта кнопка отображается, если на диаграмме имеется хотя бы один токен и не выбран ни один элемент.
      • Архивировать — архивирование экземпляра процесса. Архивные экземпляры не отображаются в списке экземпляров (если в конфигурации соответствующей таблицы не установлен флажок «Показывать архивные записи»).
      • Создать токен — создание токена на выбранном элементе. Эта кнопка отображается, если выбран элемент диаграммы.
    • На информационной панели справа (которую можно вызвать нажатием кнопки ) отображаются следующие вкладки:
      • Свойства — сведения об экземпляре процесса.
        • Статус
          • Активен — на элементах диаграммы процесса как минимум один токен.
          • Неактивен — на элементах диаграммы процесса нет токенов.
          • Завершён — процесс завершился ожидаемым образом, на элементах нет токенов.
          • Отменён — процесс был остановлен с удалением всех токенов.
        • Дата создания — дата и время создания экземпляра процесса.
        • Создатель — аккаунт создателя экземпляра. Перейдите по ссылке, чтобы открыть данные аккаунта.
        • Шаблон процесса — название шаблона процесса. Перейдите по ссылке, чтобы открыть конструктор диаграммы процесса.
        • Запись — идентификатор записи, связанной с экземпляром процесса. Перейдите по ссылке, чтобы открыть форму записи.
        • Шаблон записи — название связанного шаблона записи. Перейдите по ссылке, чтобы открыть список записей.
        • Версия — номер версии диаграммы процесса, по которой выполняется экземпляр процесса.
      • Токены — список элементов диаграммы процесса, на которых находятся токены. Для процессов со статусом «Завершён» эта вкладка содержит надпись «Нет данных для отображения». При выборе элемента отображается панель «Действия» со следующими кнопками:
        • Перейти ‌‌ к форме пользовательской задачи или к диаграмме подпроцесса. Для этого также можно дважды нажать пользовательскую задачу или подпроцесс на диаграмме.
        • Перезапустить токен на выбранном элементе.
        • Удалить токен с выбранного элемента.
      • Журнал изменений — список событий, произошедших в ходе выполнения процесса.В журнале изменений отображается подробная информация обо всех токенах и шагах процесса:
        • дата и время создания токена;
        • наименование события;
        • инициатор — аккаунт, создавший токен на элементе;
        • фактический исполнитель задачи;
        • исполнители, указанные в свойствах задачи;
        • дата и время выхода токена из элемента;
        • цепочка событий — нажмите значок рядом с элементом в журнале изменений, чтобы просмотреть цепочку событий для этого элемента.

    Информация о токенах на задаче на диаграмме экземпляра процесса
    Информация о токенах на задаче на диаграмме экземпляра процесса

  7. Перейдите на вкладку «Журнал изменений» и разверните задачу «Рассмотреть заявку» для просмотра информации о ней.

  8. Задача «Рассмотреть заявку» на диаграмме процесса будет выделена желтым цветом.
  9. Аналогично выберите любой другой элемент диаграммы процесса для просмотра сведений о нём.

    Журнал изменений задачи на диаграмме экземпляра процесса
    Журнал изменений задачи на диаграмме экземпляра процесса

Настройка страницы с круговой диаграммой количества заказов

Страницы

Comindware Platform позволяет создавать информационные страницы (дашборды) для мониторинга и анализа статистических данных за определённый период. Информационная страница может содержать диаграммы, списки, показатели и другие виджеты для визуализации бизнес-данных.

Бизнес-логика

Перед настройкой и использованием информационной страницы с диаграммой создайте данные для визуализации: создайте и выполните несколько заявок по бизнес-процессу, заполнив время подачи автомобиля датами с разными месяцами.

Настроим информационную страницу с диаграммой, которая будет показывать количество заказов автомобилей по месяцам.

  1. На панели навигации слева выберите пункт «Настройки» — «Приложения».
  2. Откройте страницу администрирования приложения «Управление автопарком», дважды нажав его в списке.
  3. Выберите пункт «Разделы навигации» .
  4. В списке разделов навигации нажмите кнопку «Создать».
  5. Отобразится конструктор раздела навигации.
  6. На панели свойств раздела навигации укажите отображаемое название раздела навигации «Сводки».
  7. Сохраните раздел навигации.
  8. Обновите страницу в браузере после сохранения раздела навигации, чтобы последующие шаги выполнялись корректно.
  9. В панели элементов слева нажмите кнопку «Создать страницу» рядом с пунктом «Страницы».

    Переименование раздела навигации и создание информационной страницы
    Переименование раздела навигации и создание информационной страницы

  10. Откроется вкладка «Новая страница».

  11. В панели свойств укажите название страницы «Статистика заявок».
  12. Сохраните страницу.
  13. Обновите страницу в браузере, чтобы последующие шаги выполнялись корректно. Если браузер выдаст предупреждение о возможной утрате несохранённых изменений, подтвердите обновление страниц.

    Переименование и сохранение страницы
    Переименование и сохранение страницы

  14. Выберите вкладку «Навигация».

  15. Разверните раздел «Страницы» в панели элементов.
  16. Нажмите кнопку «Редактировать» рядом с пунктом «Статистика заявок» в панели элементов.

    Переход к редактированию страницы
    Переход к редактированию страницы

  17. Откроется вкладка «Статистика заявок».

  18. Нажмите кнопку со значком «Создать диаграмму» рядом с пунктом «Диаграммы» в панели элементов.

    Создание диаграммы
    Создание диаграммы

  19. Откроется конструктор диаграммы.

  20. Настройте диаграмму с помощью панели «Свойства виджета»:

    • Название: Заявки по месяцам;
    • Отображаемое название: Заявки по месяцам;
    • Тип: круговая диаграмма;
    • Шаблон: Заявки на автомобили — источник данных для диаграммы;
    • Категории: Время подачи — атрибут, по значениям которого будут сгруппированы записи на диаграмме;
    • Фильтр по дате
      • Атрибут: время подачи — атрибут типа «Дата и время», используемый для фильтрации записей на диаграмме.
      • Периоды: ближайшие месяцы — интервал, с которым будут сгруппированы записи на диаграмме;
      • Период по умолчанию: текущий месяц — период, записи за который будут отображаться на диаграмме по умолчанию.
  21. Просмотрите и сохраните результирующую диаграмму.

    Настройка и сохранение круговой диаграммы
    Настройка и сохранение круговой диаграммы

  22. Нажмите в браузере кнопку «Назад», чтобы вернуться к странице «Статистика заявок».

  23. Перетащите новую область на макет страницы и переименуйте ее в «Отчёты».
  24. Перетащите диаграмму «Заявки по месяцам» из панели элементов в область «Отчёты».
  25. Сохраните страницу «Статистика заявок».

    Добавление диаграммы на страницу
    Добавление диаграммы на страницу

  26. Выберите вкладку «Навигация».

  27. Перетащите страницу «Статистика заявок» из панели элементов на макет раздела навигации.
  28. Сохраните раздел навигации.

    Добавление страницы в раздел навигации
    Добавление страницы в раздел навигации

Результаты

Вы научились получать информацию об истории выполнения процессов и создавать информационные страницы для визуализации данных.

Примечание

Созданный раздел навигации «Сводки» мы впоследствии используем в Уроке 8.

В следующем уроке вы познакомитесь с новым типом атрибутов — Запись, а также создадите справочник и мастер-данные.

К началу


Номер Статьи: 4865
Размещено: Tue, Mar 29, 2022
Последнее обновление: Fri, May 31, 2024

Online URL: https://kb.comindware.ru/article/urok-4-monitoring-i-analitika-4865.html