Урок 8. Экспорт данных


Введение

В ходе этого урока вы научитесь формировать и экспортировать отчёты по процессу найма персонала с помощью шаблонов экспорта и кнопок в интерфейсе Comindware Platform. Вы освоите подготовку шаблона Excel, сопоставление атрибутов, настройку кнопки экспорта и выдачу прав на её использование для HR-менеджера.

Предусловия: пройден урок 4. Связи и коллекции записей, документооборот.

Расчётная продолжительность: 50 мин.

Примечание

В данном уроке представлен продукт Comindware Platform версии 5.0, внешний вид страниц и меню в других версиях продукта может отличаться.

Бизнес-логика

В рамках процесса найма персонала HR-менеджеру необходимо регулярно формировать и выгружать отчёты по кандидатам для анализа и передачи руководству.

Для этого реализуем следующий порядок действий:

  1. HR-менеджер завершает этапы работы с кандидатом и фиксирует результаты (например, оценку за собеседование).
  2. HR-менеджер открывает список кандидатов или карточку кандидата в системе.
  3. HR-менеджер нажимает кнопку экспорта отчёта в формате PDF.
  4. Система формирует Excel-отчёт на основе шаблона, автоматически подставляя данные о выбранных кандидатах (например, Ф.И.О. и оценка за собеседование).
  5. HR-менеджер скачивает готовый отчёт и передаёт его руководству или использует для дальнейшего анализа.

Для экспорта используется шаблон Excel с заполнителями, а доступ к кнопке экспорта предоставляется только HR-менеджеру при наличии соответствующих прав.

Темы, навыки и задания урока

Темы

  • Устройство и настройка шаблона экспорта в Excel
  • Сопоставление атрибутов с ячейками шаблона
  • Настройка кнопки экспорта и выдача прав на её использование

Навыки

  • Создание файлов Excel с заполнителями для подстановки данных
  • Настройка шаблонов экспорта
  • Добавление кнопок экспорта на формы и в таблицы
  • Управление правами доступа к операциям экспорта

Задания

  • Подготовить шаблон Excel для отчёта о найме.
  • Настроить шаблон экспорта в системе и задать имя выходного файла в формате PDF.
  • Создать и разместить кнопку экспорта в интерфейсе.
  • Выдать HR-менеджеру разрешение на использование кнопки экспорта.

Определения

  • Шаблон экспорта — файл (в формате Excel или Word) с заполнителями, куда автоматически подставляются значения атрибутов.
  • Экспорт отчёта — автоматическое формирование документа на основе шаблона экспорта.
  • Кнопка — элемент интерфейса, запускающий операцию экспорта данных.
  • Разрешение на использование кнопки — право пользователя запускать экспорт отчёта.

Формирование шаблона для выгрузки отчёта

Настройка шаблона экспорта

Для экспорта данных из Comindware Platform необходимо:

  • Создать файл шаблона экспорта в формате Excel или Word, по которому будет формироваться отчёт.
  • Настроить шаблон экспорта, посредством которого будут выгружаться данные из шаблона записи.
  • Настроить кнопку, которая будет запускать экспорт данных.

Подготовка шаблона «Кандидаты» к экспорту

Создадим несколько служебных атрибутов, которые понадобятся для шаблона экспорта.

  1. Перейдите к шаблону записи «Кандидаты».
  2. Создайте атрибут «Ссылка на запись» со следующими свойствами:

    • Тип: текст
    • Вычислять автоматически: флажок установлен
    • Вычисляемое значение: формула

      FORMAT("https://your-host/#Resolver/{0}", LIST($id)) 

    Внимание!

    Чтобы формула сработала, замените https://your-host на доменное имя вашего сервера Comindware Platform.

    Настройка атрибута «Ссылка на запись»
    Настройка атрибута «Ссылка на запись»

  3. Перейдите к шаблону записи «Документы кандидатов».

  4. Создайте атрибут «Имя файла» со следующими свойствами:

    • Тип: текст
    • Вычислять автоматически: флажок установлен
    • Вычисляемое значение: N3

      # Импортируем функции для работы 
      # с документами и записями
      @prefix object: <http://comindware.com/ontology/object#>.
      @prefix document: <http://comindware.com/ontology/document#>.

      {
      # Находим атрибут «Файл» в шаблоне «Документы кандидатов»
      # и помещаем ID атрибута в локальную переменную ?DocumentAttribute
      ("Документыкандидатов" "Файл") object:findProperty ?DocumentAttribute.
      # Помещаем значение атрибута «Файл» текущей записи в ?DocumentAttributeValue
      ?item ?DocumentAttribute ?DocumentAttributeValue.
      # Считываем имя файла из значения атрибута «Файл» и возвращаем его.
      ?DocumentAttributeValue document:title ?value.
      }

      Язык N3

      Язык N3 — это компактный язык для описания данных и правил обработки информации. В Comindware Platform он используется для создания вычисляемых атрибутов, автоматизации бизнес-логики и интеграции с внешними системами.

      Язык N3 обладает следующими преимуществами:

      • Позволяет описывать сложные вычисления и связи между данными.
      • Поддерживает работу с онтологиями и семантическими данными.
      • Облегчает интеграцию с внешними системами и расширяет функциональность платформы.

      Подробнее о синтаксисе и возможностях языка N3 см. «Написание выражений на языке N3».

Настройка атрибута «Имя файла»

Настройка атрибута «Имя файла»

Создание файла шаблона экспорта

Внимание!

В файле шаблона экспорта необходимо указывать те системные имена, которые вы фактически использовали в своём приложении.

Например, если вы присвоили атрибуту «Вакансия» системное имя Вакансия123, то именно это имя следует использовать в файле шаблона экспорта.

То есть, если системные имена, приведённые в уроках, не совпадают с фактическими системными именами в вашем приложении, используйте фактические системные имена, а не копируйте их из текста уроков.

Синтаксис файла шаблона экспорта

Файл шаблона экспорта (Excel или Word) может содержать произвольное оформление и специальные заполнители с указанием системных имён шаблонов и атрибутов в фигурных скобках {системноеИмя}.

При экспорте система автоматически заменяет заполнители на значения атрибутов, не меняя остальное содержимое файла.

Примеры заполнителей для процесса найма:

  • Чтобы экспортировать значение атрибута текущего шаблона (например, Ф.И.О. кандидата), укажите его системное имя в фигурных скобках: {Ф.&nbsp;И.&nbsp;Окандидата}.
  • Чтобы экспортировать значение связанного атрибута (например, название вакансии), укажите системное имя атрибута типа «Запись», точку и системное имя атрибута связанного шаблона, например: {Вакансия.Названиевакансии}.
  • Для экспорта набора связанных данных (например, списка документов кандидата), используйте конструкцию foreach ... end:
    • в начале строки — оператор foreach, двоеточие и системное имя атрибута типа «Запись»: {foreach:Документы};
    • внутри перечислите в фигурных скобках системные имена атрибутов связанного шаблона: {Наименование} {Имяфайла}
    • в конце строки введите оператор end, двоеточие и системное имя атрибута типа «Запись»: {end:Документы}

Так вы можете создавать как простые, так и сложные отчёты, автоматически подставляя необходимые бизнес-данные.

  1. Создайте пустой файл Excel Отчёт_о_найме.xlsx.
  2. Заполните лист Excel, как показано на следующей иллюстрации.
  3. Сохраните файл.

![Подготовка шаблона экспорта в Excel](img/_

Подготовка шаблона экспорта в Excel

.png)_

Настройка шаблона экспорта

  1. Перейдите в шаблон записи «Кандидаты».
  2. Откройте вкладку Шаблоны экспорта.
  3. Нажмите «Создать».
  4. Укажите название шаблона экспорта «Отчёт о найме».
  5. В поле «Файл шаблона» выберите пункт «Значение» и прикрепите настроенный ранее файл Отчёт_о_найме.xlsx.
  6. В поле «Имя выходного файла» выберите пункт «Значение» и укажите требуемое имя файла отчёта с данными (без расширения файла), например: Отчёт о найме. Файл с указанным именем будет скачивать HR-менеджер.
  7. Установите флажок «Экспортировать как PDF».
  8. Сохраните шаблон экспорта.

Настройка шаблона экспорта

Настройка шаблона экспорта

Настройка кнопки экспорта отчёта

При создании шаблона экспорта автоматически создается кнопка экспорта.

Эту кнопку необходимо добавить на форму или в таблицу, чтобы выгружать данные.

Проверка кнопки экспорта

Удостоверимся, что кнопка экспорта соответствует нашим требованиям.

  1. Перейдите на вкладку «Кнопки» шаблона «Кандидаты».
  2. Откройте кнопку «Отчёт о найме».
  3. Проверьте корректность свойств кнопки:

    • Отображаемое название: Отчёт о найме
    • Контекст операции: запись
    • Операция: экспорт записи
    • Результат выполнения: скачать документ
    • Шаблон экспорта: Отчёт о найме

Настройка кнопки «Отчёт о найме»

Настройка кнопки «Отчёт о найме»

Добавление кнопки экспорта на форму пользовательской задачи

Поместим кнопку для выгрузки отчёта на форму задачи «Сформировать и согласовать предложение с кандидатом».

  1. Откройте шаблон «Кандидаты».
  2. Перейдите на вкладку «Формы».
  3. Создайте новую форму.
  4. Присвойте форме отображаемое название «Выгрузка отчёта».
  5. Измените отображаемое название автоматически созданной новой области на «Выгрузка отчёта».
  6. Выберите область кнопок области «Выгрузка отчёта» и поместите на неё кнопку «Отчёт о найме».
  7. Сохраните форму.

    Настройка формы «Выгрузка отчёта»
    Настройка формы «Выгрузка отчёта»

  8. Откройте диаграмму процесса «Найм персонала».

  9. Нажмите кнопку «Редактировать».
  10. Выберите задачу «Сформировать и согласовать предложение с кандидатом».
  11. В меню элемента нажмите кнопку «Форма» .
  12. Разверните в панели элементов шаблон «Кандидаты».
  13. Поместите вложенную форму «Выгрузка отчёта» в область над формой «Кандидаты — Основная форма».
  14. Сохраните форму задачи.
  15. Опубликуйте диаграмму процесса «Найм персонала».

Настройка разрешения на использование кнопки экспорта

Для того чтобы HR-менеджер мог воспользоваться кнопкой «Отчёт о найме», ему необходимо предоставить соответствующее разрешение.

Для этого настроим роль «HR-менеджер».

  1. Откройте раздел «Роли» приложения «Управление персоналом».
  2. Откройте роль «HR-менеджер».
  3. Перейдите на вкладку «Разрешения».
  4. Раскройте в панели ресурсов шаблон «Кандидаты».
  5. Перетащите кнопку «Отчёт о найме» на таблицу разрешений.
  6. Установите для кнопки «Отчёт о найме» разрешение «Использование кнопки».
  7. Перетащите форму «Отчёт о найме» на таблицу разрешений.
  8. Сохраните роль.

Тестирование экспорта отчёта о найме

  1. Перейдите к списку экземпляров шаблона «Кандидаты».
  2. Создайте нового кандидата.
  3. С помощью страницы «Мои задачи» пройдите процесс до задачи «Сформировать и согласовать предложение с кандидатом».
  4. Откройте форму задачи «Сформировать и согласовать предложение с кандидатом».
  5. Нажмите кнопку «Сохранить».
  6. Нажмите кнопку «Отчёт о найме» и дождитесь экспорта (скачивания) сформированного PDF-документа.

    Выгрузка сформированного по шаблону экспорта документа с помощью кнопки на форме
    Выгрузка сформированного по шаблону экспорта документа с помощью кнопки на форме

  7. Откройте экспортированный документ и удостоверьтесь, что в нём присутствуют все экспортируемые значения.

  8. Завершите задачу.

PDF-документ отчёта о найме, экспортированный по шаблону в формате Excel

PDF-документ отчёта о найме, экспортированный по шаблону в формате Excel

Факультативное задание

Добавьте в отчёт о найме дату создания вакансии из атрибута «Дата создания» с системным именем _creationDate, который имеется в каждом шаблоне.

Итоги урока

Вы научились формировать и экспортировать PDF-документ по шаблону в формате Excel, подставляя в него фактические данные из приложения.

На этом курс «Аналитик. Базовый» завершён. Ознакомьтесь с Заключением.

К началу


Номер Статьи: 5120
Размещено: Tue, Jul 1, 2025
Последнее обновление: Thu, Jul 10, 2025

Online URL: https://kb.comindware.ru/article/urok-8-eksport-dannyh-5120.html