Аккаунты. Создание, настройка, замещение, привязка к шаблону аккаунта, назначение лицензий, удаление
Модуль администрирования аккаунтов
В Comindware Platform реализован встроенный модуль администрирования аккаунтов и групп аккаунтов.
Модуль администрирования аккаунтов поддерживает полный цикл управления аккаунтами:
- создание аккаунтов;
- объединение аккаунтов в группы;
- выдача разрешений аккаунтам и группам аккаунтов;
- настройка аккаунтов;
- деактивация аккаунтов;
- удаление аккаунтов.
Способы администрирования аккаунтов
Предусмотрено 3 режима администрирования аккаунтов: ручное администрирование, синхронизация с Active Directory, федеративные каналы.
После ввода адреса эл. почты или имени пользователя и пароля на начальной странице Система идентифицирует аккаунт в собственной базе данных. Если аккаунт существует в базе данных, происходит процесс авторизации аккаунта.
При ручном управлении создание, изменение, деактивация аккаунтов осуществляются в Системе. Администратор может сменить пароль аккаунта непосредственно в Системе. Также предусмотрена функция самостоятельного сброса пароля с отправкой ссылки для сброса на почту пользователю.
Если аккаунт существует в базе данных Системы и у него указана проверка подлинности по LDAP или по федеративной аутентификации, то Система посылает запрос в Active Directory или Active Directory Federation Services для аутентификации имени пользователя и пароля. В случае успеха создаётся токен сеанса, который при последующих веб-запросах автоматически передаётся в Систему и позволяет ей получить информацию о текущем пользователе для авторизации запроса. В собственной базе данных Система пароль не хранит.
Изменение таких аккаунтов ограничено следующими возможностями:
- изменение языка интерфейса;
- изменение типа аутентификации — преобразование аккаунта в локальный;
- деактивация/активация аккаунтов;
- при настроенной синхронизации с Active Directory в системе остаётся возможность ручного создания аккаунтов.
Если в свойствах аккаунта изменить Способ аутентификации на Локальную аутентификацию, то авторизация аккаунта будет проходить локально. Администратор может сменить пароль аккаунта непосредственно в Системе, в таком случае при последующей синхронизации с сервером каталогов (например, Active Directory) будет восстановлен пароль к аккаунту с сервера каталогов.
Аккаунты подразделяются на 2 типа: обычные пользователи и администраторы.
Администраторы, в свою очередь, имеют различные системные роли. Максимальным доступом обладают системные администраторы: им доступны все действия в Системе, поскольку для них не выполняются проверки прав доступа.
Обычные пользователи нетипизированы и равноправны. Доступные им возможности при работе с Системой определяются правами в соответствии с назначенными ролями.
Просмотр списка аккаунтов и настройка аккаунта
- На странице «Администрирование» в разделе — «Администрирование аккаунтов» выберите пункт «Аккаунты» .
- Откроется список аккаунтов.
- Нажмите кнопку «Создать» или дважды нажмите строку аккаунта в списке.
- Откроется страница свойств аккаунта.
- Настройте свойства аккаунта.
- Сохраните аккаунт.
Смена изображения аккаунта
- Откройте страницу свойств аккаунта.
- Прокрутите страницу до раздела «Основные свойства».
- Нажмите изображение аккаунта.
- Откроется окно выбора файла.
- Выберите файл изображения.
- Нажмите кнопку «Сохранить».
Настройка замещений
Замещение позволяет на заданный период времени назначить вместо аккаунта другие аккаунты в качестве исполнителей пользовательских задач и передать им определённые системные роли и роли в приложении. См. «Замещения. Создание, настройка, удаление».
- Откройте страницу свойств аккаунта.
- Прокрутите страницу до раздела «Замещения».
- В списке замещений нажмите кнопку «Создать».
- Настройте замещение:
- Название — введите наглядное наименование замещения.
- Передаваемые роли — выберите роли аккаунта, которые требуется передать заместителям:
- нажмите ссылку «0 ролей» под пунктом «Передаваемые роли»;
- отобразится окно «Передаваемые роли»;
- нажимайте названия передаваемых ролей в левом списке;
- назначенные заместителю роли отобразятся в правом списке;
- нажмите кнопку «Применить».
- Заместители — выберите аккаунты, которым передаются полномочия.
- Начало — задайте дату начала замещения.
- Окончание — задайте дату окончания замещения.
- В архиве — установите этот флажок, чтобы на время замещения аккаунт помещался в архив. По окончании замещения аккаунт будет разархивирован.
- Сохраните аккаунт.
Настройка учётных данных для подключений
Для каждого аккаунта в системе можно настроить индивидуальные учётные данные, которые будут использоваться для подключений к внешним сервисам. См. раздел «Подключения».
- Откройте страницу свойств аккаунта.
- Прокрутите страницу до раздела «Аккаунты для подключений».
- Настройте персональные аккаунты для подключений.
Привязка аккаунта к шаблону аккаунта
Чтобы добавить аккаунту дополнительные атрибуты, изначально не предусмотренные в Comindware Platform, его следует привязать к шаблону аккаунта.
- Откройте список аккаунтов.
- Выберите один или несколько аккаунтов с помощью флажков выбора.
- Нажмите кнопку «Привязать к шаблону».
- Откроется окно «Привязка к шаблону».
- Выберите шаблон аккаунта.
- Нажмите кнопку «Привязать»
Назначение лицензий аккаунтам
В списке аккаунтов предусмотрена возможность назначения и отзыва лицензий.
Подробные сведения о лицензировании Comindware Platform см. в разделе «Лицензирование».
- Откройте список аккаунтов.
- Выберите один или несколько аккаунтов с помощью флажков выбора.
- Нажмите кнопку «Диспетчер лицензий».
- Откроется окно «Назначение лицензий».
- Выберите требуемый тип лицензии или пункт «Нет лицензии».
- Нажмите кнопку «Сохранить».
Архивирование и разархивирование аккаунтов
Архивные аккаунты не будут отображаться для включения в groups, в списках аккаунтов на формах, а также в раскрывающихся списках при назначении исполнителей пользовательских задач.
С помощью страницы аккаунта
- Откройте список аккаунтов.
- Дважды нажмите строку аккаунта в списке.
- На странице аккаунта нажмите кнопку «Архивировать» или «Разархивировать».
- В разделе «Статус» будет установлен флажок «В архиве».
- Аккаунт будет автоматически сохранён.
С помощью списка аккаунтов
- Откройте список аккаунтов.
- Установите флажки выбора для аккаунтов, подлежащих удалению.
- Нажмите кнопку «Архивировать» или «Разархивировать».
Деактивация аккаунта
Осторожно!
Не деактивируйте собственный аккаунт, так как после этого вы не сможете войти в систему.
- Откройте страницу свойств аккаунта.
- Прокрутите страницу до раздела «Статус».
- Снимите флажок «Включен».
- Аккаунт будет деактивирован и с помощью него нельзя будет войти в систему.
Удаление аккаунтов
- Откройте список аккаунтов.
- Выберите один или несколько аккаунтов с помощью флажков выбора.
- Нажмите кнопку «Удалить».
- Подтвердите удаление аккаунтов.
Связанные статьи
Лицензирование. Активация продукта, использование ключей, назначение, отзыв и продление лицензий
Группы. Создание, настройка, выбор участников, синхронизация с AD, удаление
Системные роли. Определения, настройка, объединение, удаление
Роли в приложении. Определения, настройка, объединение, удаление
Подключения. Определения, типы, создание, настройка, удаление