Перейти к содержанию

Урок 9. Формирование документов

Устаревший курс

Данный курс является устаревшим.

Рекомендуем вместо него пройти курс «Аналитик. Ознакомительный».

Введение

В ходе этого урока вы настроите экспорт PDF-отчёта о затратах на основе данных процесса и по шаблону в формате Excel.

Подробные сведения об использовании шаблонов экспорта см. в статье «Шаблоны экспорта».

Предусловие: пройден урок 6 «Усовершенствованный процесс».

Расчётная продолжительность: 80 мин.

Примечание

В данном уроке представлен продукт Comindware Platform версии 5.0, внешний вид страниц и меню в других версиях продукта может отличаться.

Формирование авансового отчёта

Бизнес-логика

После выполнения рейса Водитель должен скачать отчёт в формате PDF с отчётом о понесённых затратах.

Настройка шаблона экспорта

Для экспорта данных из Comindware Platform необходимо:

  • Создать файл шаблона экспорта в формате Excel или Word, по которому будет формироваться отчёт.
  • Настроить шаблон экспорта, посредством которого будут выгружаться данные из шаблона записи.
  • Настроить кнопку, которая будет запускать экспорт данных.

Создание файла шаблона экспорта

  1. Создайте файл Excel Авансовыйотчёт.XLSX.
  2. Заполните лист Excel, как показано на следующей иллюстрации.

Шаблон авансового отчёта в формате Excel

Шаблон авансового отчёта в формате Excel

Внимание!

В файле шаблона экспорта необходимо указывать те системные имена, которые вы фактически использовали в своём приложении.

Например, если вы присвоили атрибуту «Номер заявки» системное имя Номерзаявки123, то именно это имя следует использовать в файле шаблона экспорта.

То есть, если системные имена, приведённые в уроках, не совпадают с фактическими системными именами в вашем приложении, используйте фактические системные имена, а не копируйте их из текста уроков.

Синтаксис файла шаблона экспорта

Файл шаблона экспорта (в формате Excel или Word) может содержать произвольное содержимое и заполнители вида { }.

При экспорте заполнители заменяются экспортированными данными, а остальное содержимое файла шаблона остается неизменным.

Таким образом, вы можете создать сложный макет, например, счет-фактуру, и заполнить его экспортированными данными.

Можно экспортировать отдельные значения атрибутов и наборы данных.

  • Чтобы экспортировать значение атрибута текущего шаблона, укажите его системное имя в фигурных скобках, например: {Номерзаявки}.
  • Чтобы экспортировать значение атрибута связанного шаблона, системное имя атрибута типа «Запись», точку и системное имя атрибута связанного шаблона, например: {Типзатрат.Название}
  • Чтобы экспортировать набор значений из шаблона, связанного с атрибутом типа «Запись», используйте операторы foreach и end:

    • в начале строки в фигурных скобках укажите оператор foreach, двоеточие и системное имя атрибута типа «Запись», например: {foreach:Затраты};
    • затем перечислите в фигурных скобках системные имена атрибутов связанного шаблона, например: {Типзатрат.Название} {Сумма};
    • в конце строки введите оператор end, двоеточие и системное имя атрибута типа «Запись» — {end:Затраты}.
  • Для экспорта данных из шаблона «Заявки на автомобили» используем следующие системные имена его атрибутов:

    • Итоговаясуммазатрат
    • Номерзаявки
    • Времяподачи
  • Для экспорта данных из связанного шаблона «Затраты» используем следующую конструкцию:

    {foreach:Расходы} {Тип.Название} {Сумма} {end:Расходы} 

    Здесь:

    • Затраты — атрибут типа «Запись» в шаблоне «Заявки на автомобили», связанны с шаблоном «Затраты».
    • Сумма и Типзатрат — атрибуты шаблона «Затраты».
    • Типзатрат — атрибут типа «Запись» в шаблоне «Затраты», связанный с шаблоном «Типы затрат».
    • Название — атрибут шаблона «Типы затрат».

Настройка шаблона экспорта

  1. Откройте шаблон записи «Заявки на автомобили».
  2. Перейдите на вкладку «Шаблоны экспорта».
  3. Нажмите кнопку «Создать».
  4. Отобразится окно «Новый шаблон экспорта».
  5. Укажите название шаблона экспорта «Авансовый отчёт».
  6. В поле «Файл шаблона» выберите пункт «Значение» и загрузите созданный ранее файл Авансовыйотчёт.XLSX.
  7. В поле «Имя выходного файла» выберите пункт «Значение» и укажите требуемое имя экспортируемого файла с данными (без расширения файла), например: Авансовый отчёт.
  8. Установите флажок «Экспортировать как PDF».
  9. Нажмите кнопку «Сохранить».

Формирование имени выходного файла

Когда пользователь нажмёт кнопку экспорта, будет сформирован файл с заданным именем выходного файла c расширением DOCX или XSLX (как у исходного файла шаблона экспорта), либо PDF (если установлен флажок «Экспортировать как PDF»).

Имя выходного файла также можно задать с помощью формулы или текстового атрибута.

Настройка свойств шаблона экспорта

Настройка свойств шаблона экспорта

Настройка кнопки экспорта отчёта

При создании шаблона экспорта автоматически создается кнопка экспорта.

Эту кнопку необходимо добавить на форму или в таблицу, чтобы выгружать данные.

Проверка кнопки экспорта

Удостоверимся, что кнопка экспорта соответствует нашим требованиям.

  1. Перейдите на вкладку «Кнопки» шаблона «Заявки на автомобили».

    Переход к настройке кнопки экспорта документа
    Переход к настройке кнопки экспорта документа

  2. Откройте кнопку «Авансовый отчёт»

  3. Проверьте корректность свойств кнопки:

    • отображаемое название — Авансовый отчёт;
    • контекст операцииЗапись;
    • операция — Экспорт записи;
    • результат выполненияСкачать документ;
    • шаблон экспорта — Авансовый отчёт.

    Свойства кнопки экспорта документа, сформированному по шаблону экспорта
    Свойства кнопки экспорта документа, сформированному по шаблону экспорта

Добавление кнопки экспорта на форму пользовательской задачи

Поместим кнопку для выгрузки отчёта о затратах на форму задачи «Выполнить рейс».

  1. Откройте шаблон «Заявки на автомобили».
  2. Перейдите на вкладку «Формы».
  3. Создайте новую форму.
  4. Введите отображаемое название формы — «Выгрузка отчёта».
  5. Измените отображаемое название автоматически созданной новой области на «Выгрузка отчёта».
  6. Выделите область кнопок «Выгрузка отчёта» и перетащите на неё кнопку «Авансовый отчёт».
  7. Сохраните форму.

    Добавление кнопки экспорта документа на форму выгрузки отчёта
    Добавление кнопки экспорта документа на форму выгрузки отчёта

  8. Откройте диаграмму процесса «Заказ автотранспорта».

  9. Нажмите кнопку «Редактировать».
  10. Выберите задачу «Выполнить рейс» и в меню элемента нажмите кнопку «Форма» .
  11. Разверните в панели элементов шаблон «Заявки на автомобили»
  12. Перетащите форму «Выгрузка отчёта» под область «Выполнить рейс».
  13. Сохраните форму задачи.

    Добавление вложенной формы с кнопкой выгрузки отчёта на форму задачи «Выполнить рейс»
    Добавление вложенной формы с кнопкой выгрузки отчёта на форму задачи «Выполнить рейс»

  14. Опубликуйте диаграмму процесса «Заказ автотранспорта».

Настройка разрешения на использование кнопки экспорта

Для того чтобы Водитель мог воспользоваться кнопкой «Авансовый отчёт», необходимо предоставить ему соответствующее разрешение с помощью роли «Водитель».

  1. Откройте раздел «Роли*» приложения «Управление автопарком».
  2. Откройте роль «Водитель».
  3. Перейдите на вкладку «Разрешения».
  4. Раскройте в панели ресурсов шаблон «Заявки на автомобили».
  5. Перетащите кнопку «Авансовый отчёт» на таблицу разрешений.
  6. Установите для кнопки «Авансовый отчёт» разрешение «Использование кнопки»*.
  7. Сохраните роль.

    Добавление для роли «Водитель» разрешения на использование кнопки «Авансовый отчёт»
    Добавление для роли «Водитель» разрешения на использование кнопки «Авансовый отчёт»

Тестирование экспорта отчёта о затратах

Примечание

Если вы прошли Урок 8 «Аккаунты, группы и роли», пользовательские задачи назначаются разным аккаунтам.

Для прохождения процесса вы можете выполнять пользовательские задачи одним из трёх способов:

  • Войдите в систему несколько раз с разными аккаунтами: Заказчик, Секретарь, Водитель, Диспетчер гаража.
  • Создайте заявку на автомобиль. Откройте диаграмму запущенного экземпляра процесса «Заказ автотранспорта». Переходите к задачам с помощью кнопки «Перейти» на панели «Токены».
  • Назначьте свой аккаунт исполнителем всех пользовательских задач.
  1. Перейдите к списку экземпляров шаблона «Заказ автотранспорта».
  2. Создайте новую заявку.
  3. С помощью страницы «Мои задачи» пройдите процесс до задачи «Выполнить рейс».
  4. Откройте форму задачи «Выполнить рейс» и заполните таблицу затрат.
  5. Нажмите кнопку «Сохранить».
  6. Нажмите кнопку «Авансовый отчёт» и дождитесь экспорта (скачивания) сформированного PDF-документа.

    Выгрузка сформированного по шаблону экспорта документа с помощью кнопки на форме
    Выгрузка сформированного по шаблону экспорта документа с помощью кнопки на форме

  7. Откройте экспортированный документ.

  8. Завершите задачу.

    PDF-документ авансового отчёта, экспортированный по шаблону в формате Excel
    PDF-документ авансового отчёта, экспортированный по шаблону в формате Excel

Результаты

Вы научились формировать и экспортировать документ по шаблону в формате Excel, подставляя в него фактические данные из приложения.

В ходе следующего урока вы научитесь прикреплять файлы к записям.

К началу